Тел/факс:+7(495)516-09-89
 
 
 

Главная > Аналитика > Статья 19


18.11.2009г.


Пахнет ли СИПом на воздушных линиях 0,38кВ в Харькове сегодня?


   Совсем недавно мне довелось побывать в г.Харькове по одному из неотложных дел. В предыдущий раз я там был лет 5 назад, когда ездил на годовщину окончания обучения в институте. Тогда, на встрече наших однокашников, мы с одним моим давним знакомым (мы работали с ним сезон в студенческом строительном отряде) обсуждали состояние ВЛ в г.Харькове. Он тогда работал в диспетчерской службе городской электросети. От него я услышал, в каком тяжёлом состоянии находятся их городские ВЛ. В подавляющем большинстве это были линии с неизолированными проводами. Ремонтные бригады круглогодично были заняты на устранении неполадок на линиях. Когда я спросил у него, насколько заметны в их ВЛ участки с СИПом или Торсадой, он недоуменно только пожал плечами – он тогда еще даже не знал таких проводов.
   У меня была надежда, что за последние 5 лет ситуация в Харькове в какой-то степени улучшилась. Чтобы в этом разобраться, мне пришлось выделить часть своего свободного времени на пешие походы по районам и улицам этого одного из крупнейших городов Украины.
   Первые же беглые взгляды на ВЛ, проходящие по улицам города, показали изобилие на опорах кабелей, подвешенных на несущем тросе. Эти кабели выходили из подстанций, из подъездов домов и из земли. Они отходили от угловых, оконечных и промежуточных опор, где они присоединялись к ВЛ с неизолированными проводами с помощью обычного накручивания жилы кабеля на провод. От магистралей, выполненных такими кабелями, запитывались уличные светильники, рекламные стенды и их подсветка, торговые палатки и павильоны и другие мелкие энергопотребители. В местах присоединения к магистрали ответвлений практически всегда можно было встретить скрутку, и лишь крайне редко – соединители-зажимы типа «орешек». И такая картина наблюдается в районах массовой застройки многоэтажными домами, начиная от центра города (улицы, отходящие от площадей «Советской» и «Свободы») и заканчивая окраинами города («Северная Салтовка», «Салтовский», «Померки», «Павлово поле», «Алексеевка» и др.)

   Но в районах, застроенных домами частного сектора, картина оказалась несколько иной: в магистральных линиях стали преобладать неизолированные провода на фарфоровых изоляторах. Ответвления к домам на одной и той же улице можно встретить разные: и кабелем с жилами в общей оболочке, и неизолированными проводами, и парой разнесённых изолированных проводов без несущего троса, и даже, в единичных случаях, двухжильным СИПом.
   Что касается СИПа, то мне долго не удавалось его встретить на улицах Харькова. Мне повезло на Салтовском рынке, когда я, лавируя между торговыми палатками с гордо поднятой в небо головой, обнаружил на одной из невысоких стоек элемент крепления, отличающийся от фарфорового изолятора (см. рис.). Он очень напомнил мне анкерный зажим SO 80.225 от финской компании «ЭНСТО». От него отходил сдвоенный СИП, который через несколько метров терялся в хитросплетении из нескольких кабелей.

Подвесные кабели преобладают. Классика...
Анкерный зажим замечен первым Анкерный зажим: больше чем один

   Следующие несколько метров СИПа были мною обнаружены на одной из улиц, по которой я ехал в автобусе от ул. Тракторостроителей до Московского проспекта. От воздушной кабельной магистрали СИПом запитывалась торговая палатка. Анкерный зажим был того же типа, что и выше упомянутый.
   И последний «мой» СИП был мною обнаружен в ответвлении к особняку на улице Цветущий, что в районе Большой Даниловки. СИП был двухжильным 2х16 мм2 и крепился он с двух концов анкерными зажимами SO 157. И все…
   В общем, не густо получается с СИПом на улицах Харькова. Видимо, харьковские электроэнергетики пока ещё не до конца исчерпали возможности обычного кабеля с несущим тросом, раз они идут по этому пути. Видимо, так пока получается экономичнее.
   Сложно комментировать увиденную картину, характеризующую состояние ВЛ в Харькове. Внешне деловая активность в городе за последние годы заметно выросло: появилось много новых банков и их отделений в городе, бурно расцвела розничная торговля (появились крупнейшие гипермаркеты – такие как «Караван», «Украина», « OBI », новые крупнейшие вещевые рынки, например, рынок Барабашова), открылось множество маленьких кафе и бутиков. Поток автомобилей на улицах города сильно возрос: есть участки, где регулярно образуются пробки. Судя по обилию иномарок, можно подумать, что харьковчане живут небедно: нередко на улицах можно встретить свежие «Лексусы», «Тойоты», «Хонды», «Фольксвагены», «Дэу», «Мазды». Много «джипов», как полноразмерных, так и «паркетников».
   К чему это я? Да к тому, что внешняя кажущаяся деловая активность в Харькове ещё не характеризует его экономическое благополучие. От этой активности энергетики города мало что имеют. Промышленность города не набрала тех оборотов, которые дали бы заметный толчок для развития электросетевого хозяйства города. Даже наличие своего завода «Южкабель», выпускающего СИП, не позволяет харьковским энергетикам его закупать и строить им новые линии – это им не по карману.
   Тем не менее, отвечая на поставленный в заголовке статьи вопрос, можно сказать, что трудноуловимый запах СИПа в Харькове сегодня все-таки есть.

Староверов В.Ю. Ген.директор ЗАО НИЦ "СТАРИНФО".



 
 
Тел/факс:+7(495)516-09-89
 
 
 
 
 
 
 
  Все права защищены. © ЗАО НИЦ "СТАРИНФО"  
 
    e-mail: