Тел/факс:+7(495)516-09-89
 
 
 

Главная > Аналитика > Статья 21


    31.08.10г.

Теперь об этом можно рассказать. Эпизод 3.
2010 - Следы СИП на западном побережье Крыма есть!


   В первой декаде августа 2010 года мне довелось побывать на западном берегу Крыма в посёлке Песчаное, что в Бахчисарайском районе. Конечно, хотелось посмотреть состояние ВЛ и увидеть, насколько широко применяется СИП в том месте, куда я попал, и в целом в том регионе. Кроме Песчаного удалось побывать в городе Балаклава (находится южнее Севастополя в тихой бухте) и в посёлке Соколиное, который является ближайшим населённым пунктом для подъезда на автотранспорте к Большому Крымскому каньону. В поездках была возможность из окна автобуса увидеть ВЛ в таких населённых пунктах, как пос. Вилино, пос. Фруктовое, пос. Танковое и другие.
   В целом можно сказать, что из увиденного преобладают ВЛ с неизолированными проводами и с кабелем на несущем тросе. И лишь были единичные случаи применения СИП – кое-где ответвления к домам да одна линия с освещением на прибрежных улицах пос. Песчаное и еще одна короткая ВЛ на набережной этого посёлка.
   На набережной в Песчаном встретился небольшой участок ВЛИ с проводом СИП 4х25, смонтированный на стальных стойках. На всех промежуточных стойках провод СИП прикреплён всего лишь одним анкерным зажимом SO 80 (Рис.1). Несмотря на то, что эта ВЛИ видится сравнительно свежей (ей не более трёх лет), на корпусах зажимов SO 80 уже видны следы коррозии (коричневый налёт). Из всех деталей этого зажима подобную коррозию могут иметь лишь стягивающие зажим болт с гайкой и шайбой, изготовленные из стали с защитным покрытием, выполненным горячим цинкованием. Можно предположить, что при монтаже зажима во время стягивания болта с гайкой в их резьбовых частях частично разрушается цинковое покрытие. С таких точек разрушения покрытия на стальной детали и может начаться коррозия, которая постепенно охватывает всё большую поверхность под действием влаги.
   На одной из улиц посёлка, выходящей на набережную моря, проходит ВЛИ с анкерными зажимами SO 80 и SO 158 вместо поддерживающих зажимов. Причём на каждой опоре используется по одному зажиму (Рис.2). При этом зажимы закреплены на опоре несколькими витками стальной проволоки. Похоже, у электроэнергетиков, строивших данную ВЛИ, не было достаточных финансовых средств для укомплектования Л должной арматурой – комплектами промежуточного крепления и лентой со скрепами.
   Вообще побережье Черного моря вблизи Песчаного сегодня выглядит своеобразно: на протяжении примерно 1 километра вдоль береговой линии частично в воде и частично на суше лежат хаотично разбросанные бетонные блоки и лестничные марши (Рис.3). На всем этом участке нет ни одного волнореза. В то же время, на прилегающих участках, там, где волнорезы есть, берег выглядит обустроенным: есть удобные площадки из бетонных плит, хорошо уложенные широкие лестницы, плавно спускающиеся к воде, полоса мелкой гальки у воды. Остается только догадываться, что на необустроенных участках во время тормов большие волны просто вымыли из-под бетонных блоков и лестничных маршей грунт и те сползли в море.
   Думается, что в прибрежной зоне крымского побережья при внедрении технологии СИП должно быть обязательное применение арматуры и элементов монтажа, не содержащих деталей, подвергающихся коррозии. Это диктуется наличием в прибрежной полосе в составе воздуха повышенного содержания паров соляного раствора из морской воды, которые, оседая на металлические детали, вызывают ускоренную их коррозию. Беглое знакомство со смонтированными на ВЛИ анкерными зажимами, имеющими стальные оцинкованные болты, показывает, что такое антикоррозионное покрытие малоэффективно в описанной выше агрессивной среде, и требуются другие технические решения, направленные на продление срока службы и бесперебойность в работе ВЛИ. Очевидно, здесь уместно использование АСИП, имеющей детали из пластика и из нержавеющей стали.
   Особо хочется сказать о том, какие лучше применять на ВЛИ в прибрежной зоне ответвительные прокалывающие зажимы. Очевидно, они должны быть герметичными и желательно выдерживающими испытания напряжением 10 кВ под водой. Только такие зажимы длительное время смогут защищать места проколов СИП и зоны контактирования алюминиевых жил СИП с контактными ластинами зажимов от агрессивного воздействия солесодержащих испарений в морском воздухе. Здесь неплохо могут служить такие ответвительные зажимы, как Р2 R 95, ЕР95-13, P 3Х95, Р4Х95, Р2 R 150, которые хорошо себя зарекомендовали во многих странах и в регионах России.
   На ряде участков набережной в Песчаном видны остатки «былой роскоши» - группы одиночных опор без проводов с остатками уличных светильников. Возможно, когда-то они станут частью ВЛИ, а сегодня они входят в диссонанс с множеством новых иномарок вблизи, на которых приезжают украинцы из многих областей, чтобы понежиться в черноморской воде и поваляться на морском берегу.
   После знакомства с г.Балаклавой (Рис.4) можно отметить, что улиц в городе сравнительно немного и на них можно увидеть практически везде кабельные ВЛ (Рис.5 ). На тех улицах, на которых удалось побывать (а это в основном улицы, прилегающие к гавани) СИП увидеть не довелось. Но следы от технологии СИП всё-таки на центральной улице на опорах освещения встретились: металлические каркасы с лампами уличной иллюминации закреплены на опоре в двух местах хомутами из ленты со скрепами, изготовленными из нержавеющей стали (Рис.6 ).
   Довелось побывать в музее морского флота, размещённом в бывшем подземном заводе по ремонту подводных лодок, построенном в горе Таврос в послевоенное советское время. Этот музей является одной из основных достопримечательностей города Балаклавы, наряду с тихой гаванью с множеством яхт, катеров и яликов у причалов и наряду с развалинами древней генуэзской крепости на одной из гор, прилегающих со стороны моря.
   Все электроснабжение внутри бывшего подземного завода (в коридорах и штольнях) выполнено подвесными кабельными линиями (Рис.7). Вообще отдельные сооружения завода впечатляют. Взять хотя бы подземный канал в штольне с изгибом в средней части, имеющей протяженность около 610 м и глубину до 10 м. Имеется подземный сухой док с глубиной 10 м, в котором раньше откачивалась вода и выполнялся ремонт зашедшей в него подводной лодки. Есть сектор с бывшим хранилищем торпедного вооружения.
   Основное промышленное предприятие города – это щебёночный комбинат, добывающий специальный известняк для металлургии и приносящий в казну Украины заметную долю валютных поступлений.
   Вдоль дорог, соединяющих населённые пункты, можно увидеть ВЛ 6 кВ и 0,4 кВ только с неизолированными проводами.
   Хотя , возможно, экономика районов Крыма на западном побережье пока ещё не позволяет широко применять на ВЛ провод СИП, но все-таки следы СИП на этом побережье уже есть.
Рис.1 Рис.2
Комментарии к Рис.1 и Рис.2 можно найти в разделе Интересные решения".
Рис.3 Рис.4
Рис.5 Рис.6
Рис.7


Староверов В.Ю. Ген.директор ЗАО НИЦ "СТАРИНФО".




 
 
Тел/факс:+7(495)516-09-89
 
 
 
 
 
 
 
  Все права защищены. © ЗАО НИЦ "СТАРИНФО"  
 
    e-mail: