Тел/факс:+7(495)516-09-89
 
 
 

Главная > Аналитика >Статья 3



09.12.2004г.

Опыт применения технологии СИП в г.Воронеже

Статья подготовлена ЗАО «Воронежпроект» по результатам

собеседования с ведущими специалистами

МП «Воронежская горэлектросеть» 


   Муниципальное предприятие «Воронежская горэлектросеть» начало внедрять технологию самонесущих изолированных проводов (СИП) при реконструкции городских линий электропередачи с 1996 г.
   Оценив преимущества линий с СИП перед голыми проводами, горэлектросеть монтировала ежегодно до 40 км. На конец 2004 г. в Воронеже смонтировано около 300 км.
   По словам специалистов горэлектросети, те участки, где смонтированы СИП, практически перестают их беспокоить, несмотря на неблагоприятные погодные условия, периодически проявляющиеся в данном регионе (ураганы, метели, снегопады и т.д.).
   Были случаи, когда поваленные сильным ураганом деревья падали на линию с СИП, однако никаких повреждений в системе электроснабжения городских объектов не происходило. В то же время был случай гибели человека в том месте, где был обрыв голого фазного провода. Провод упал в лужу с водой, и проходящий мимо человек получил смертельный удар током. Линия с СИП в этом случае, даже если бы лежала в воде, смогла бы обеспечить безопасность для людей.
   В качестве основной системы СИП в Воронеже была выбрана «французская» типа «Торсада» с несущей изолированной нейтралью.
   В начальный период работ по модернизации городских линий электропередачи применялся провод зарубежного производства. Затем, когда СИП освоили отечественные заводы, стал применяться провод производства «Иркутсккабеля». Применялся и провод производства «Севкабеля», однако его монтаж показал, что нулевой провод, имеющий стальную жилу, очень быстро приводит в негодность монтажный инструмент, поэтому от этого провода пришлось отказаться.
   Для крепления СИП применялась арматура таких зарубежных производителей, как Simel и Niled (Франция). Рассматривалась также арматура фирм Sicame (Франция) и Ensto (Финляндия). Арматура первой практически не отличалась от арматуры , а у Ensto арматура выделялась своей высокой стоимостью, поэтому больше вообще не рассматривалась. Однако, при всех положительных моментах применения технологии СИП, в процессе монтажа и эксплуатации специалистами горэлектросети были выявлен и ряд недостатков, касающихся арматуры крепления СИП и монтажного инструмента. К таким недостаткам можно отнести следующие.

   Арматура.
   1. По мнению главного инженера «Воронежской горэлектросети» Кравцова С.И., импортная арматура для СИП очень дорогая. По его мнению, применение черного литья с цинковым покрытием вместо цветного для кронштейнов основных зажимов (анкерный и поддерживающий кронштейны изготовлены из алюминиевых сплавов) гораздо снизило бы их стоимость.
Некоторые элементы арматуры можно было бы упростить до минимума без потери их функциональных свойств, что также могло бы привести к удешевлению арматуры. Так, например, вместо подвижного фиксатора, установленного на поддерживающем зажиме в центральной его части, выполненного в виде шарнирного колена, мог бы быть применен обыкновенный пластмассовый бандаж (ремешок).
   2. Заместитель начальника воздушных линий «Воронежской горэлектросети» Ткачев В.В. отмечает конструктивные недостатки импортной арматуры. К таким недостаткам можно отнести:
   - отверстия в кронштейнах, которые сделаны под болты М14 или М16. Такие кронштейны очень трудно крепить к стене с помощью отечественных дюбелей, рассчитанных на применение болтов с максимальным размером
   - увеличенное первое ребро жесткости на корпусе анкерного зажима EA 1500 (Simel) со стороны крепления гибкого элемента очень мешает во время монтажа;
   - анкерный зажим EA 1500 (Simel) надежно фиксирует несущую нейтраль сечением 35 мм.кв. и 50 мм.кв, а при монтаже нейтрали сечением 70 мм.кв. надежность фиксации снижается;
   - недостаточно надежным в прочностном отношении проявил себя зажим для проводов абонентов РА 25 (Simel), корпус которого при больших нагрузках расходится, что снижает эффективность клинового зажима провода. В этом смысле предпочтительней выглядит анкерный зажим DN 123 (Niled), имеющий несколько иную конструкцию корпуса и клиньев;
   - слабой оказалась скрепа А200 (Simel), которая при относительно больших нагрузках расходится, снижая прочность узла крепления арматуры. В этом смысле гораздо предпочтительнее выглядит скрепа NB 20 (Niled).
   Хорошо себя проявила при монтаже и в процессе эксплуатации скрепа СМ 20 (Старинфо), с помощью которой, совместно с лентой ЛМ 20 (Старинфо), был смонтирован участок воздушной линии с СИП на одной из улиц г.Воронежа. И скрепа, и лента получили хорошие отзывы специалистов «Воронежской горэлектросети».
   Инструмент
   Основными недостатками монтажного инструмента можно назвать следующие:
   1.Дороговизна, как и в случае с арматурой. Удручает отсутствие отечественных аналогов.
   2.Малый срок службы. Особо этот недостаток касается лентонатяжителя винтового типа, резьба на винте которого стирается в течение одного года и при дальнейшей эксплуатации не обеспечивает достаточные усилия при затяжке узлов крепления.
   Также быстро выходят из строя ножи для снятия изоляции (срок службы – до одного года).
   Общие выводы
   Исходя из восьмилетнего опыта внедрения и эксплуатации технологии СИП в городских сетях г.Воронежа, специалистами «Воронежской горэлектросети» были сделаны выводы:
   - применение технологии СИП на городских воздушных линиях себя полностью оправдывает, поскольку она позволяет повысить их надежность и безопасность, а также в процессе эксплуатации снижает издержки, связанные с обслуживанием линий,
   - выявлены недостатки линейной арматуры для СИП, которые следует учитывать, основным из которых является ее высокая стоимость,
   -отечественная промышленность, кроме самих проводов, по качеству не уступающим зарубежным аналогам, должна обеспечить потребителей простой, дешевой, но достаточно надежной и не уступающей по своим функциональным свойствам линейной арматурой, а также инструментом для монтажа воздушных линий с СИП.


 
 
Тел/факс:+7(495)516-09-89
 
 
 
 
 
 
 
  Все права защищены. © ЗАО НИЦ "СТАРИНФО"  
 
    e-mail: