Главная > Интересные решения ВЛИ > Решения - спорные


   17.11.06г.


Спорные решения.



1 17.11.06г.   г.Воронеж, ул.Декабристов, декабрь 2003г.
   Двумя стальными хомутами закреплены два разных кронштейна: СА 1500 и CS 1500. Видимо это допустимо, силовая нагрузка на хомуты здесь не очень большая.    Также допустимо крепить 4 абонентских анкерных зажима РА 25Х100 к одному анкерному кронштейну. Но закрепление четырех абонентских анкерных зажимов РА 25Х100 к промежуточному кронштейну, который удерживает линию на промежуточной опоре - это уже спорно. Есть вероятность провисания хомутов и обрыва кронштейнов. Эта вероятность может быть снижена, если оба хомута выполнены качественно и каждый - из двух витков.
 
2 17.11.06г.   г.Королев, ул.Марины Цветаевой, апрель 2005г.- верхний снимок, ноябрь 2006г.- нижний.
   В середине пролета в непосредственной близости от дерева обнаружены 6 прокалывающих зажимов, предназначенных для соединения магистральных проводов, но смонтированных на прямом участке ВЛИ. Можно разглядеть, что в разрыв трех жил СИП вставлены три отрезка такого же провода. Эти отрезки соединены с концами магистральных проводов с помощью прокалывающих зажимов фирмы "Симель". Для уменьшения механической нагрузки на зажимы жгут СИП с помощью стального прутка закреплен к ветке дерева. Дерево растет, увлекая вверх ветку.  Можно ожидать, что когда-то ветка может надломиться и тогда вся нагрузка ляжет на зажимы и они могут не выдержать. Как видим, испытание на прочность уже началось: одна из веток сверху отломилась и упала, зависнув на этом ослабленном участке ВЛИ.

   Решение спорное, но оригинальное.

 
3 05.07.07. Северное ближнее Подмосковье, 3.06.06г.
   К магистрали с несущей нейтралью подключены 2 светильника и ответвление 4х25 с помощью 6 однотипных прокалывающих зажимов (ПЗ).
  Замеченные недостатки: 
  - на одном из ПЗ не сорвана срывная головка (1), что не гарантирует качественного соединения проводов,
  - провода от светильников скручены и соединены попарно (нулевой с нулевым и фазный с фазным), что позволило сэкономить на 2-х ПЗ при 
 
подключении 2-х светильников двумя ПЗ (2) и (3). Налицо экономия, а гарантировано ли качество?
  - вызывает вопрос правомочность использования ПЗ, предназначенных для магистрали, в качестве ответвительных ПЗ для тонких проводов светильников,
  - провода СИП не зафиксированы в жгуте с помощью кабельных ремешков, что на данном участке ВЛИ особо требуется.
   Отметим также мирное сосуществование на одной опоры изделий разных производителей: отечественные опора, старые светильники с ржавым оголовком, комплект ES1500.E и ПЗ от "Нилед", а также кронштейн CA1500-2000 и анкерный зажим РА 25х100 от "Симель".
 
4 09.08.07г. Московская область.
   Интересное решение применили в данном случае: соединение ВЛИ в пролете выполнено без применения специальных соединительных гильз. В ход пошли 2 анкерных зажима, зафиксированных на несущих нейтралях соединяемых жгутов СИП, и 4 прокалывающих изолированных зажима.
  В целом задача выполнена: ВЛИ прочно соединена в пролете по несущей нейтрали, которая несет на себе всю механическую нагрузку, одноименные фазные провода и провод нейтрали электрически соединены между собой, и места соединений - герметичны.
   Но нам видится, по крайней мере, два недостатка:
   1 - Конечно - дороговизна такого соединения, гильзы обошлись бы на порядок дешевле (правда, для этого потребуется гидравлический пресс с матрицей),
  2 -  Анкерные зажимы соединяются между собой тросиковой петлей. И, если в одном зажиме петля фиксируется так, как задумано конструкторами - через ограничивающие опрессованные наконечники, то в другом зажиме, как бы петля ни вставлялась в крепежные отверстия, она будет тереться о металлический корпус зажима, что при ветровых нагрузках может привести к обрыву такого соединения.
 
5
10.11.10г. г.Москва, Рублевское шоссе, у станции "Кунцево".
  На ж/б опорах моста закреплены 2 ВЛИ, питающие уличные светильники. Провода (1) типа СИП-4 4х16 (возможно и 4х25) крепятся к опорам с помощью комплектов промежуточной подвески ES 1500E (2), предназначенных для закрепления несущего провода СИП-2 сечением до 95 мм кв (диаметр до 16мм). Диаметр жгута СИП-4 4х16 составляет 18мм. Даже если при монтаже удалось зафиксировать зажимом PS 1500E (входит в состав ES 1500E) жгут 4х16, качество фиксации может оказаться низким и, при значительных ветровых нагрузках есть опасность выскальзывания провода из зажима. Спорным является также применение одного хомута (вместо двух) из стальной ленты (3) для закрепления кронштейна к опоре. При значительных боковых нагрузках есть вероятность перекоса кронштейна и ослабления хомута.
 
 
6 18.10.11г. г.Москва, Проектируемый проезд №3610, недалеко от метро "Текстильщики".
  Провод СИП (1) закреплен на эстакаде с трубами снизу (2) промежуточным комплектом крепления ES1500 c хомутом из стальной ленты. Стрела провеса линии между опорами выставлена так, что не зажим поддерживающий (3) держит провод, наоборот провод поддерживает зажим, плоскость которого ориентировна горизонтально. В то же время, плоскость промежуточного кронштейна (4) ориентирована вертикально. Очевидно, решение спорное.
 
7 01.11.13г. г.Арау (Arau), Малайзия. Снимок сделал Богомолов Михаил 06.12.2012г.
  На концевой опоре реализовано соединение провода СИП с подземным кабелем (3). СИП крепится к опоре анкерным зажимом (1) и крюком (2). Концы жил СИП и кабеля загерметизированы термоусаживаемыми оконцевателями (капами) (5) и соединяются попарно, жила СИП - с жилой кабеля, с помошью пары (каждое соединение - с помощью 2-х зажимов) ответвительных прокалывающих зажимов (4). На наш взгляд, более удачным является соединение пар жил СИП-кабель с помощью болтовых соединителей с последующей их герметизацией термоусаживаемыми перчаткой и трубкой.
 
8 01.11.13г. г.Сандакан (Sandakan), Малайзия. Снимок сделал Богомолов Михаил 01.12.2012г.
   На промежуточной опоре ВЛ 10кВ двумя анкерными узлами (2) закреплен воздушный кабель (аналог "МультиВиски") (1) и в петле ВЛ реализовано соединение 2-х концов кабеля (1) с помощью соединительных муфт (3). На наш взгляд, более удачным является решение стягивания жил кабеля между муфтами и анкерными узлами в жгут с помощью кабельных ремешков. В даном же случае жилы разнесены и занимают заметное место в пространстве и выглядят не эстетично (4).
 
   
 


Удачные решения Неудачные решения Спорные решения Решения с претензией на рекорд Решения - казусы


 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Все права защищены. © ЗАО НИЦ "СТАРИНФО" -> ООО НИЦ "СТАРИНФО"  
 
    e-mail: